Место закупкиг. Пекин
Время закупки30 дней
Место доставкиг. Саратов
Наличие дизайн-проектаесть
Способ доставкиМоре+Ж/Д+Авто
Стиль предпочитаемый
в мебелиАрт-деко
Объект150м2, квартира
Список покупок
Данный пример реальной закупки мебели в Китае очень интересный, так как в нем отобразился актуальный вопрос - это изначально не правильный выбор сопровождающей компании и критерии по которым она была выбрана.
Как все начиналось…
Раздался звонок из Китая:
- Здравствуйте, Вы занимаетесь организацией мебельных туров в Китай? Я читал Ваш блог в интернете. (***Примечание: несколько лет, наша компания на независимой площадке вела форум, полностью посвященный вопросам касаемо мебельных туров в Китай, сейчас большую часть этой информации можно найти у нас на сайте.
- Да, конечно. Мы организовываем туры за мебелью. Высветилось, что в данный момент Вы уже звоните из Китая.
- Я нахожусь в Пекине, мне необходима Ваша помощь в оформлении квитанций для заказов и доставке моего груза в г. Саратов, можете ли Вы прислать мне условия на почту. Сложилась такая ситуация: я прилетел в мебельный тур с одной компанией (* название не указываем), несколько дней они возили меня по торговым центрам и магазинам, я ничего не купил, из-за того что как мне показалось, в их присутствии цены были очень сильно взвинчены. А так как все, что я собираюсь приобретать- не дешевое, переплачивать в несколько раз я не захотел. И вот на четвертый день, нашего «сотрудничества», когда мы должны были продолжать посещение торговых центров, они мне просто позвонили и сказали: «Извините, мы не подходим под Ваши требования, до свидания».
Изначально, их условия были такие: бесплатное сопровождение, никаких комиссий, сплошная благотворительность - «я конечно понимал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но не рассчитывал, что у них такие аппетиты» - говорил клиент.
Далее, продолжение этой мебельной саги уже в повествовании от нашего лица: Действительно, рынок услуг переполнен сомнительными предложениями, в самых разных вариациях, если Вы изучали этот вопрос, то наверняка встретите знакомые слоганы: «50% скидка на отель - если Вы едете с нами, есть даже и более отчаянные компании, которые предлагают и вовсе бесплатное жилье, гида-в подарок, если купите в нашем отделе- не платите комиссию, проверка готовых товаров- в подарок, накормим, напоим, билеты Вам оплатим, только прилетайте, welcome!» Возникает вопрос: Зачем посторонним людям нужно делать столько благотворительности (по другому это не назовешь) в Ваш или чей либо, адрес? Переверните ситуацию в другую сторону: теперь уже Вам скажут, мы хотим купить мебель в Вашем городе, встретите нас, повозите везде, поселите бесплатно и еще и за все отвечайте? Звучит абсурдно, правда?
На момент своего обращения, клиент, как выяснилось позже, находился в Пекине уже 3 недели, самостоятельно выбрал все за чем прилетал, а закупка была не маленькая (см. список покупок наверху) и оставалось дело за малым, только грамотно оформить все заказы и найти компанию, которая после готовности товаров, консолидирует их на своем складе, проверит, упакует, грамотно загрузит, отправит и растаможит.
«Почему выбрал Вас? До своей поездки я следил за Вашей работой и много информации подчерпнул из Вашего форума, те же адреса торговых центров, но эту компанию посоветовали знакомые и вот эти самые бонусы сделали свое дело.»
Сложностей с выбором таких позиций как мягкая мебель, спальни, свет - относительно не было,( не беря в учет что клиент не понимал какого класса кожа используется в обивке, какое крепление подразумевается у света и прочее), но вот к примеру шторы, кухню, кабинет и прочие подобные позиции(все что изготавливается по индивидуальным размерам)- методами жестикуляции китайцам, точно не объяснить. Даже если Вы подумаете, что все просто и как можно не понять, они кивнут головой но сделают по своему или еще хуже чем было на образце. Клиента этот аспект не смутил, так как основным критерием было, что покупает он дорого, в магазине - значит мебель хорошая.
Фактически клиент находился в Китае целый месяц, для того чтобы приобрести мебель самостоятельно и получить опыт на своих ошибках, представляете какие это лишние траты средств и времени, если в рамках стандартного мебельного тура весь объём работы можно было выполнить максимум за 10-14 дней. Итак, до окончания разовой однократной визы, которая выдается на 30 дней, оставалась неделя, и за это время нужно было оформить все заказы. Производителей получилось 37 (тридцать семь производителей) ни мало для одного 40-футового контейнера.
Также, отметим, что клиент прилетал с дизайнером, который был мягко говоря поражен выбором, представленным в Китае. До этого в своих проектах, он использовал только европейские бренды и надо сказать, эта поездка сильно изменила его отношение. Ведь в данном случае, большую часть брендовых вещей с легкостью заменили аналогами из Китая, одна кухня «Scavolini» чего только стоит, а бюджет закупки гораздо менее затратный для заказчика, особенно учитывая нынешние курсы валют. Зачем переплачивать, если можно купить тоже самое, но дешевле?
Проверка заказов (фотографии приведены частично, в качестве примера)
Для проверки кухни фабрика прислала несколько рабочих, которые на месте собрали каркас, фасады- для удобства проверки и ее дальнейшей отправки. Так как кухни данной марки считаются по меркам Китая, совсем не дешевыми, сервис как полагается в таких случаях отличный, в том числе пост продажный. При сборке у клиента не возникло ни каких сложностей. Заказ принят без нареканий. Более подробно о этом заказе можно прочитать здесь
После того, как все товары были приняты и консолидированы на нашем складе в Пекине, мы произвели оценку состояния заводской упаковки. Учитывая что дорога мебели предстояла не близкая, и у многих товаров после проверки, она не подлежала восстановлению. Совместно с клиентом было принято решение паковать все, что может быть подвержено хоть какому то риску. Но чтобы все товары вместились в один контейнер, нужно было не сильно увеличивать их объём, поэтому для упаковки мы выбрали среднее, между противоударной толстой фанерой и обрешеткой - тонкий лист фанеры, он достаточно прочный, на нем можно спокойно стоять, что собственно и демонстрирует сотрудник на фотографиях ниже. После того, как весь груз был упакован, его промаркировали и загрузили в 40-футовый контейнер увеличенной емкости. Подготовили экспортные документы, необходимые для вывоза товаров, в том числе паркета и отправили.
Данная закупка заняла полный контейнер. Отправка осуществлялась следующим образом: с Пекина контейнер шел по морю во Владивосток, где мебель прошла таможенную очистку. Далее Ж/Д до г. Самара ( ст. Безымянка) откуда после раскредитации контейнер уже непосредственно отправился в пункт своего назначения город Саратов, клиенту на склад, так как ремонтные работы в квартире, шли полным ходом.
Пример реального мебельного тура на конкретной закупке наших клиентов. Проделан колоссальный труд, плоды которого Вы можете сейчас частично наблюдать. Отдельное спасибо дизайнеру за предоставленные фотографии , завершенной кухни. Получилось очень красиво.